Как получить субсидию на покупку квартиры от государства – пошаговая инструкция

Жилищной субсидией называют единовременную денежную государственную помощь в приобретении жилого помещения. В этой статье мы расскажем, кому положена такая субсидия и какие документы требуются для ее оформления. Кроме того, вы узнаете о требованиях, которые предъявляются к претендентам получить субсидию на приобретение жилья.

Содержание статьи:

Субсидия от государства на покупку квартиры

Помощь не является равной стоимости жилья, содержит обозначенную сумму, которая в различных ситуациях отличается. Величину субсидии исчисляют в процентном соотношении от полной цены квартиры, что намерены купить.

Сертификат на субсидиюСертификат выдается с целевым назначением, средства не разрешается использовать на другие потребности.

Внимание! Сертификат следует применить на протяжении 6 месяцев, если средства не использовали за этот период, за помощью надо обращаться повторно.

Кому положена субсидия на покупку квартиры?

Разработано множество государственных и муниципальных программ субсидирования, предназначенных для различных групп населения.

В Российской Федерации помощь для приобретения жилья предназначается таким категориям граждан:

  • молодым семьям (до 35-лет);
  • многодетным семьям (от 3 детей);
  • малообеспеченным семьям (доход на человека не достигает прожиточного минимума);
  • военным и государственным служащим;
  • ветеранам и инвалидам ВОВ (детям войны, участникам блокады, вдовам ветеранов);
  • работникам бюджетной сферы;
  • сиротам и детям без попечения родителей;
  • людям, проработавшим на Крайнем Севере свыше 15 лет при переезде в другой регион;
  • молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности.

Часть проектов носит государственный характер, за их выполнение ответственны центральные службы. Большинство программ принадлежит к региональным проектам, их реализация является заботой муниципальных органов.

Покупка квартиры через субсидию

Чтобы претендовать на поддержку государства, надо соответствовать определенным требованиям:

  • принадлежать к определенной группе населения;
  • испытывать потребность в повышении качества жилья.

Правом улучшить жилищные условия обладают люди, которые:

  • Молодая семьяимеют квартиру, где метраж меньше 15 кв. м на члена семьи;
  • помещение не соответствует санитарным нормам;
  • проживают с хронически больным человеком, жить с которым недопустимо (список болезней определяется Кабинетом Министров);
  • живут в коммунальной квартире или общежитии;
  • две семьи живут в однокомнатном помещении.

В разных программах определен перечень ограничений. Так, молодые семьи не могут на протяжении 3 лет осуществлять куплю-продажу недвижимости.

Величина жилищного сертификата

Размер помощи определяется факторами, а именно:

  • числом кв. метров на каждого члена семьи;
  • количеством членов семьи;
  • ценой на один квадратный метр;
  • коэффициентом, определенным той или иной группе граждан.

Исходя из названных обстоятельств, можно определить причины различий величины субсидий в областях. Отличия объясняются ценой жилых помещений. Даже в пределах одной группы в столице и в провинции величина суммы значительно отличается.

Для субсидии определяется минимальное значение, оно рассчитывается в соответствии со стоимостью жилого помещения, что собирается приобрести заявитель.

Оно может иметь различные варианты внутри отдельного проекта. Скажем, в национальной программе «Жилище» молодая семья, не имеющая детей, получает помощь в размере 30 % от стоимости жилья. Молодая пара с ребенком – 35 %.

Какие документы необходимы?

В первую очередь нужно собрать требуемые бумаги для установления в очередь на жилищный сертификат.

Для любой категории льготников понадобится следующий список:

  • удостоверения личности;
  • свидетельства рождения детей;
  • Документыинформация от жилищной комиссии по месту проживания о праве улучшить жилищные условия;
  • справка, свидетельствующая о праве на льготу;
  • копия трудовой книжки (заверяется работодателем);
  • сведения из домовой книги;
  • данные о доходах;
  • справки о прописке за 5 лет;
  • документ о наличии банковского счета (как доказательство платежеспособности);
  • документы о семейном положении (о браке, разводе, статусе матери-одиночки).

О дополнительных документах надо уточнить информацию в органе, который занимается субсидированием определенной категории населения. Собрав документы, гражданин подает заявление о получении сертификата и становится в очередь.

Как использовать сертификат?

После того, как выдан сертификат, на специальный банковский счет перечисляется назначенные денежные средства.

Важно знать, что субсидию используют как при покупке вторичной квартиры, так и для участия в долевой застройке. В некоторых случаях ее можно применить при сооружении собственного дома, внести денежный пай в жилищном кооперативе, первый взнос в ипотечном кредите.

Видео сюжет расскажет кто имеет право на жилищную субсидию

Статья написана профессионалами. Поделитесь ей в социальных сетях!

Есть вопрос или замечание?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *