Выписка из ЕГРН (ЕГРП) – самый достоверный источник информации об объектах недвижимого имущества и правах на них, а также наличии или отсутствии ограничений и обременений. Предоставление сведений предусмотрено Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Получить выписку может любой заинтересованный гражданин.
Содержание статьи:
Общая информация
С 1998 года все сделки с недвижимостью регистрируются в едином информационном ресурсе. Первоначально он назывался ЕГРП – Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. С 1 января 2017 года после объединения с Государственным Кадастром, новое наименование – ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости).
В обиходе старое название сохранилось, обозначая ту часть реестра, в которой ведется учет правообладателей и прав на землю, дома, сооружения, жилые и нежилые помещения и т. п. Получение выписки из ЕГРП (ЕГРН) позволяет гражданам обезопасить себя при совершении сделок с недвижимостью, страхуя от разного рода мошенничества, например, от покупки заложенной или проданной квартиры.
Кроме сделок по купле-продаже недвижимости, указанная справка требуется:
- При выделении доли.
- При обмене недвижимости.
- При получении кредита под залог недвижимого объекта.
- При наследовании.
- При оформлении договора дарения.
- В суде.
В справке содержатся актуальные сведения на дату выдачи. Чем ближе к моменту сделки получен документ, тем больше защищен покупатель. Обычно контрагенты или нотариус требуют выписку со сроком не дольше 10 дней. Лучше получить ее за 2-3 дня до сделки.
Выписки из ЕГРП выдаются двух видов – общедоступные и расширенные. Расширенные выдаются только определенному кругу лиц. В основном это правообладатели и государственные органы.
Необходимые документы
Для того чтобы получить выписку из ЕГРП заявитель предоставляет следующие документы:
- Паспорт или другой удостоверяющий документ.
- Заявление установленной формы.
- Платежную квитанцию об оплате госпошлины.
Если вместо заявителя выступает другое лицо, на него должна быть оформлена нотариальная доверенность. Для получения расширенных выписок предоставляется правоустанавливающие документы.
Где получить выписку?
Получить сведения об объекте имущества можно:
- На официальном веб-ресурсе Росреестра.
- Через Госуслуги.
- В многофункциональных центрах «Мои документы».
- В офисах Росреестра и Кадастровой палаты.
На сайте Росреестра
Для того чтобы оформить выписку с главной страницы сайта rosreestr.ru необходимо перейти на вкладку «Физические лица». Затем выбрать ссылку «Получить сведения ЕГРН» в электронных сервисах или популярных запросах.
Откроется форма для отправки запроса.
Она состоит из 4 разделов:
1. В первом разделе указываются сведения о запрашиваемом объекте – кадастровый или условный номер, адрес, а также способ предоставления сведений, адрес электронной почты.
2. Во втором — необходимо вписать данные заявителя:
- ФИО.
- СНИЛС.
- Паспортные данные.
- Контактные сведения.
3. В третьем разделе отправляются файлы прилагаемых документов, заверенныеЭЦП.
4. На четвертом шаге осуществляется проверка введенных данных.
После отправки формы необходимо оплатить госуслугу. На электронную почту заявителя придет письмо с кодом платежа. Его нужно ввести в электронном сервисе сайта «Проверка исполнения запроса» и оплатить удобным способом. Стоимость услуги 250 рублей.
Через Госуслуги
Запрос выписки из ЕГРП на сайте госуслугв настоящее время не осуществляется. Возможно расширение видов электронных услуг в будущем. Проверять наличие возможности представления запросов необходимо в личном кабинете.
Для этого:
- Войти в личный кабинет.
- Во вкладке «Органы власти» выбрать Росреестр.
- Выбрать услугу «Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».
- Выбрать ссылку «Получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости».
Сейчас в данном разделе содержится общая информация о данном виде услуг и возможности получения выписки лично, почтой или через МФЦ.
Через МФЦ
Для получения выписки в многофункциональном центре необходимо посетить удобное отделение службы. В офисе «Мои документы» заявителю необходимо будет заполнить бланк заявки. Предоставляемые сведения аналогичны электронному заявлению.
Необходимо внести:
- Сведения о заявителе.
- Данные по запрашиваемому объекту.
- Способ получения выписки.
- Контактную информацию.
Выписка может быть направлена почтой, выдана лично или доверенному лицу, получена в виде ссылки в электронной форме.
Содержание документа
Выписка из ЕГРН включает следующие сведения:
- Кадастровый номер.
- Адрес объекта недвижимости.
- Тип имущества.
- Расположение.
- Информацию по всем собственникам.
- Дату регистрации права собственности.
- Наличие недееспособных собственников.
- Наличие ограничений и обременений.
- План объекта.
- Кадастровую стоимость.
- Дату выдачи.
В настоящее время выписка из ЕГРП заменяет свидетельство о праве собственности, техпаспорт и кадастровый паспорт.
Видео сюжет расскажет, как заказать выписку из ЕГРН