Кадастровый паспорт на дом ранее выдавался в Кадастровой палате и представлял собой выписку из государственного кадастра недвижимости. На сегодняшний день выдается выписка из ЕГРН, которая содержит сведения о недвижимости и праве собственности. Она же включает все сведения, которые ранее содержались в кадастровом паспорте. Как ее получить?
Содержание статьи:
- Предназначение кадастрового паспорта
- Необходимые документы
- Процедура оформления
- Когда могут отказать?
- Срок действия
- Стоимость
Предназначение кадастрового паспорта на дом
При оформлении дома ему присваивается уникальный кадастровый номер. Он обязателен для любого объекта недвижимости. В дальнейшем он помогает идентифицировать любой объект и легко найти его в базе данных. В случае возможных мошеннических действий с объектом недвижимости и при несовпадении номера, сделку можно легко отменить.
Поэтому кадастровый паспорт необходим для того, чтобы узаконить владение недвижимостью. Если объект находится в собственности юридического лица, наличие кадастрового паспорта позволяет использовать недвижимость в качестве уставного капитала.
На сегодняшний день кадастровый паспорт имеет силу по объектам, зарегистрированным до 1 января 2017 года. Если дом был оформлен позднее, выдается выписка из ЕГРН. Она заменяет собой выписку из ЕГРП и кадастровый паспорт.
Обратите внимание! Если у вас есть кадастровый паспорт и никакие существенные изменения не вносились, не нужно получать выписку из ЕГРН. Его будет достаточно для продажи недвижимости.
Необходимые документы
Чтобы получить выписку из ЕГРН, необходимо подать заявление и пакет документов в Росреестр или МФЦ. Таким образом осуществляется одновременная постановка объекта недвижимости на кадастровый учет и регистрируется право собственности. Бланк заявления выдаст ответственный сотрудник при подаче документов.
Вместе с ним подается следующее:
- Правоустанавливающие документы, такие как договор купли-продажи, дарения, мены или свидетельство о наследстве.
- Гражданский паспорт собственника.
- Квитанция об оплате госпошлины.
Обратите внимание! Если документы подает доверенное лицо, дополнительно предоставляется доверенность и его паспорт. При этом принимается только нотариально заверенная доверенность.
Процедура оформления кадастрового паспорта на дом
Чтобы получить выписку из ЕГРН, сначала необходимо зарегистрировать дом в Росреестре, для этого следует выполнить следующую последовательность действий:
Подготовить пакет документов | Готовятся правоустанавливающие документы и паспорт. Если на объект наложено обременение в виде ипотеки, дополнительно предоставляется кредитный договор. |
Подать документы на регистрацию | Вместе с заявлением документы подаются через Росреестр или ближайшее отделение МФЦ. |
Получить готовые документы | Выдаются документы собственника и выписка из ЕГРН. |
Если вы уже подавали документы ранее, но у вас не сохранилась выписка из ЕГРН или кадастровый паспорт, для этого необходимо обратиться в Росреестр или МФЦ с соответствующим заявлением. В течение 5 рабочих дней будет выдана выписка из ЕГРН со сведениями об объекте недвижимости.
Если у вас нет времени обратиться лично, можно подать заявку через электронный сервис на сайте Росреестра. Готовый документ можно получить как лично, так и по электронной почте. Также запрос можно направить через единый портал госуслуг или почту России. В последнем случае на рассмотрение направляются нотариально заверенные копии.
Когда могут отказать в выдаче выписки из ЕГРН?
Сотрудник Росреестра или МФЦ принимает заявление и документы на выдачу выписки из ЕГРН.
Оно может быть отклонено в следующих случаях:
- Если объект недвижимости отсутствует в реестре недвижимости.
- Если в заявлении и документах обнаруживаются расхождения, касающиеся основных параметров недвижимости.
По этой причине важно внимательно заполнять заявление, а при оформлении документов следить, чтобы в них не было ошибок и опечаток.
Срок действия кадастрового паспорта
Если на дом уже был оформлен кадастровый паспорт и никакие изменения в реестр не вносились, нет необходимости получать новый документ. Он понадобится, если на объект наложено обременение или изменились границы земельного участка или площадь дома.
Зачастую при продаже дома покупатель не ограничивается имеющимся кадастровым паспортом. Он может потребовать предоставление более актуального документа на случай, если были какие-либо изменения. В этом случае можно запросить выписку из ЕГРН через сайт Росреестра или через личное обращение.
Стоимость оформления выписки из ЕГРН
Тарифы на предоставление выписки из ЕГРН на дом изменились и существенно расширились. Точная сумма зависит от того, какой вариант выписки вам необходим.
Так, физические лица оплачивают госпошлину в следующем размере:
- 400 рублей за обычную и 750 рублей за расширенную выписку на бумажном носителе.
- 250 рублей за обычную и 300 рублей за расширенную выписку в электронном виде.
Если выписка необходима юридическому лицу, тарифы будут следующие:
- 1100 рублей за обычную и 2200 рублей за расширенную выписку на бумажном носителе.
- 700 рублей за обычную и 600 рублей за расширенную выписку в электронном виде.
Ранее за выдачу кадастрового паспорта необходимо было оплатить пошлину в размере 200 рублей для физических лиц и 600 рублей для организаций. В электронном виде этот документ предоставлялся за 150 и 300 рублей соответственно.
Таким образом, если у вас есть ранее оформленный кадастровый паспорт на дом, он не утратил своего действия. Но если вам необходимо получить новый документ, для этого необходимо писать заявление на выдачу выписки из ЕГРН. Она содержится обобщенные сведения об объекте недвижимости и праве собственности на него.
Видео сюжет расскажет, как подать заявку на через электронный сервис на сайте Росреестра для получения выписки из ЕГРН — пошаговая инструкция