Отельный бизнес один из самых прибыльных источников дохода. Открыть его довольно просто, кроме того, занятие подобной деятельностью не требует наличия особых документов или разрешений от органов власти. Однако, очень важно при подготовке к открытию собственного мини отеля выбрать правильное помещение, соответствующее всем стандартам и нормам.
Содержание статьи:
- Общие положения и требования ГОСТа
- Какие помещения можно использовать?
- Требования к зонированию
- Как подготовится к заключению сделки?
Общие положения и требования ГОСТа
Согласно ГОСТу мини-гостиницей считается помещение, которое состоит из 3-15 номеров предназначено для временного проживания постояльцев. Именно в ГОСТе предусмотрены требования к помещению и всем оказываемым услугам.
На ведение отельного бизнеса в России не требуется лицензии, от компетентных органов. Владельцу достаточно быть зарегистрированным в роли индивидуального предпринимателя и иметь на руках документы, подтверждающие право использовать недвижимость.
Кроме того, при проведении перепланировки на начальной стадии потребуется наличие и строительных проектов, а также документации из БТИ. При размещении бара в гостинице также стоит позаботиться о заблаговременном получении лицензии на торговлю спиртным.
Какие помещения под мини отель можно использовать?
К главным требованиям, которые предъявляются к помещениям под гостиницу, является наличие:
- Постоянного электроснабжения.
- Горячей, холодной воды.
- Системы вентиляции.
- Системы поддерживания оптимальной температуры.
- Стабильных каналов телефонной связи.
- Телевещание.
- Специального помещения, отведенного под прачечную.
- Комнаты отдыха.
Что касается требований к номерному фонду, то при аренде помещения под отель нужно учитывать:
- Площадь одноместных номеров не менее 9 м2.
- Площадь двухместных номеров не менее 6 м2 на одного человека.
- В номере должен быть представлен стандартный комплект мебели.
- В номере должен находиться специальный инвентарь.
Перед заключением договора аренды, нужно учесть следующие факторы:
- Удобство расположения. Эта характеристика является ключевой. Для центра города оптимальный вариант – главная улица. Кроме того, можно разместить мини-отель возле главных достопримечательностей или бизнес-центров.
- Транспортная доступность. Расположение остановок общественного транспорта не должно быть неудобным.
- Парковка и удобный подъезд для авто. Важным требованием является наличие парковочных мест для постояльцев.
- Этажность. Оптимальный вариант для размещения мини отеля – 1 этаж или мансарда.
- Форма помещение. Для организации хостела лучше всего использовать бывшие институты, школы, больницы и другие объекты с большим количеством комнат и окон.
Отдельно стоит отметить, что аренда помещения под мини-отель может затрагивать как коммерческие, так и жилые объекты. В жилом помещении значительно проще оборудовать номера, однако, коммерческое — надежнее.
При выборе типа помещения стоит учитывать, что у СЭС и у пожарной инспекции значительно больше требований к объектам коммерческой недвижимости.
Требования к зонированию помещений в мини отеле
Все помещения гостиницы делятся на две группы: жилые и общественные. Для каждой из них характерны отличительные черты и отдельные требования.
Номера выступают в роли основного помещения гостиницы. Их номенклатура и планировочные решения зависят от разряда отеля. Для мини-гостиницы характерно наличие однокомнатных номеров с размещением в них нескольких спальных мест.
При проектировании номеров следует учитывать такие нормы жилого пространства:
- Одноместный – 6 м2.
- Двухместный – 12 м2.
- Трехместный – 15 м2.
- Четырехместный – 18 м2.
Достаточная ширина одноместного номера – 3 метра, а двухместного 3.6.
Санитарно-техническое оборудование комплекса определяется рядом гостиницы или номера.
В стандартном варианте номер должен быть оборудован полным санузлом, включающим в себя:
- Душ.
- Ванную.
- Умывальник.
- Унитаз.
Санитарные узлы размещаются между коридором и комнатой. При оснащении номера исключительно умывальном его нужно размещать между номером и коридором.
Дополнительно на этажах предусмотрено размещение обслуживающих помещений, в их состав входят:
- Холл.
- Помещение для чистки вещей.
- Зоны для обслуживающего персонала.
- Кладовые.
- Общие санузлы.
Обслуживающие помещения должны располагаться возле лифтов или лестниц, для обеспечения удобной связи между всеми элементами отеля.
Помещения общественного назначения включают в себя:
- Гардероб.
- Стойку администратора.
- Камеру хранения.
- Бюро обслуживания.
Размер этих помещений зависит от максимального числа постояльцев гостиницы:
- До 35 человек – 20 м2.
- До 75 человек – 40 м2.
- До 150 человек – 80 м2.
- До 300 человек – 160 м2.
Помещения общественного питания, за исключением кухни, должны быть связаны с вестибюлем и группой жилых помещений.
К ним относятся:
- Системы кондиционирования.
- Насосные пожарного и хозяйственного водоснабжения.
- Электрощитовые.
Их размещают на цокольных этажах для предотвращения доступа к ним третьих лиц.
Аренда помещения под отель: как подготовится к заключению сделки?
Перед заключением договора аренду нужно проверить действительно ли лицо, сдающее помещение в аренду, имеет на это право. Для этого нужно проверить правоустанавливающие документы. Также, дополнительно стоит получить выписку из госреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, это поможет проверить актуальность предоставленных документов.
Дополнительно стоит проверить полномочия лица, заключающего договор. Если подписание договора происходит не с самим владельцем имущества, необходимо убедиться в том, что представитель уполномочен выполнять такого рода сделки. При заключении договора с предприятием внимательно стоит изучить его устав или доверенность.
Видео интервью заместителя генерального директора по правовому обеспечению АН «Новация» Вячеслав Пятых раскроет тонкости оформления договора аренды коммерческой недвижимости